С каждым годом растет число услуг, предоставляемых в центрах «Мои документы» Республики Тува, а количество посетителей увеличивается еще быстрее. Многофункциональные центры приобретают все большую значимость среди населения. В Туве через центры «Мои документы» можно получить более 300 разнообразных услуг. Большая часть доступна в столице и районных центрах, но сейчас практика переходит и на малые села.
В своем послании глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил министерству информатизации и связи Тувы совместно с региональным проектным офисом «Гид по бизнесу» приобрести специализированную технику, оборудованную каналами связи для формирования многофункционального мобильного офиса. Мининформсвязи Тувы и ГАУ «МФЦ Республики Тыва» обеспечили исполнение поручения и уже сегодня у жителей отдаленных районов есть возможность получать государственные и муниципальные услуги в мобильном офисе центра «Мои документы».
Современный микроавтобус оборудован полагающейся по стандарту мебелью, необходимой оргтехникой и подключением к защищенным каналам сети Интернет. Передвижной офис МФЦ работает в автономном режиме. С начала июля мобильный офис уже осуществил более десяти выездов и предоставил около 235 государственных и муниципальных услуг в отдаленных населенных пунктах и охватил обслуживанием по принципу «одного окна» значительное число населения.
Современная форма работы МФЦ способствует повышению комфорта. В минсвязи Тувы уверены, что работа мобильного офиса будет по достоинству оценена жителями, и они ощутят удобство получения государственных и муниципальных услуг.
График выезда мобильного офиса МФЦ на конец августа и начало сентября 2018 года:
24 августа — с. Бора-Тайга, Сут-Хольский район;
24 августа — с. Хорум-Даг, Дзун-Хемчикский район;
7 сентября — с. Ак-Чыраа, Овюрский район;
7 сентября — с. Ак-Эрик, Тес-Хемский район.
АИС ДЛЯ БИЗНЕСА
МФЦ Тувы разрабатывает автоматизированную информационную систему для бизнеса.
Министерство информатизации и связи Республики Тыва совместно с ГАУ «МФЦ Республики Тыва» продолжает работать над созданием автоматизированной информационной системы (АИС), которая соберет данные обо всех поставщиках услуг для бизнеса в одной единой базе.
После запуска АИС представителям бизнеса не придется искать надежных поставщиков услуг в разных рекламных агентствах через объявления или же спрашивать у знакомых. Теперь поставщики услуг (товаров) будут доступны в одной информационной системе по принципу «одного окна».
Автоматизированная информационная система работает по следующему принципу. Например, в АИС регистрируются организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают кадастровые услуги. В центр «Мои документы» обращается предприниматель или физическое лицо в поисках надежного кадастрового инженера. Оператор МФЦ в соответствии с требованиями заявителя (сроки оказания услуги, стоимость, качество) принимает запрос, далее он размещает заказ в АИС, а поставщики бизнес-услуг — кадастровые инженеры — предлагают свои варианты по стоимости, срокам выполнения заказа и качеству предоставления услуги. В итоге сотрудник центра «Мои документы» выводит на бланке все полученные предложения от поставщиков услуг, а заявитель выбирает наиболее подходящий вариант по цене и срокам, далее заключает договор с выбранным поставщиком.
Помимо этого в АИС существует система рейтингования поставщиков услуг, так что получатели могут ориентироваться не только по поступившим предложениям, но и по оценкам их деятельности.
В настоящее время ГАУ «МФЦ Республики Тыва» занимается вводом данных всех поставщиков по разным категориям. Главная задача новой информационной системы — представить предпринимателям все актуальные на рынке предложения по всем бизнес-услугам.
23 августа в 10 часов в офисе «МФЦ для бизнеса» по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских добровольцев, д. 3, состоится деловой завтрак с кадастровыми инженерами Республики Тыва о реализации данного проекта. Будут рассмотрены вопросы не только о перечне и параметрах кадастровых услуг, но и о порядке привлечения и определения кадастровых инженеров в рамках взаимодействия между поставщиками кадастровых услуг, МФЦ и представителями малого и среднего предпринимательства — получателями услуг.
Для участия в деловом завтраке необходимо подать заявку по адресу электронной почты biz@mfcrt.ru с указанием следующих сведений:
ФИО кадастрового инженера/Наименование юридического лица;
номер квалификационного аттестата и дату выдачи;
контактный телефон.
По всем вопросам можно обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-200-3396 (добавочный 208).